Цикл продуктовой разработки состоит примерно из следующих этапов.
- Формализация проблемной ситуации и обнаружение продукта (Product Discovery).
- Проектирование, разработка, тестирование, внедрение.
- Эволюционирование путём прилаживания к реальности.
Первая фаза с обнаружением продукта чаще всего не заканчивается с началом разработки, и осознание продукта длится на протяжении нескольких, а то и всех циклов его эволюции. Тем, кто работает над проектом, важно разделять общее видение, договорённости о целях, ценностях и способах их достижения. Все эти сведения я буду называть для краткости
требованиями.User Story Mapping, далее
USM или
сторимаппинг — это метод сбора требований и планирования релизов программного продукта. Он сконцентрирован на пользовательских историях и задачах, связанных с ними.
На входе метода: гипотезы состава
стейкхолдеров, их интересов и основных
планируемых эффектов ближайшего релиза. Их важно получить заранее. Хорошо, если предварительно было сделано картирование процессов в форматах
картография процесс-опыт, Customer Journey Map, Service Blueprint или BPMN.
На выходе: набор задач на проектирование и разработку, привязанных к потоку пользовательских историй.
Метод предлагает фиксировать требования в виде двухмерной карты, где карточки с пользовательскими историями располагаются в хронологическом порядке, а соответствующие им задачи для команды разработки расположены под ними согласно росту глубины проработки. Принципы сбора требований и планирования на основе такой карты описаны ниже, а пока пару слов о том откуда появился метод.