Применяющие практику
Event Storming могут заметить схожесть в выборе цветов. Цвета пользователя, политики/триггера, действия, агрегатов, визуального представления у методов совпадают с подобными по смыслу карточками. Цвета выбраны такими намеренно, чтобы провести параллели между подходами, дать мостик для более простого входа тем, кто уже практикует Event Storming в качестве процессной нотации и не нагружать память.
Расположение слоя с носителей действий в каскаде требует отдельного пояснения. С методологической точки зрения его следовало бы поместить в самый низ деятельностной истории — после карточке способа действования, потому что это самый зависимый от контекста смысловой блок. Считаю я так потому, что кто или что именно будет исполнять операцию в современных человеко-машинных системах — самый маловажный элемент и зависимая форма реализации процесса. Решение о том, кому вменить служебную операцию, может происходить после выяснения всех подробностей содержания этого действия. Если, конечно, операция очевидным образом не относится к определённым людям.
Если вы, как и я, учились предмету UX, всё ваше нутро будет сопротивляться последней мысли. Ведь от того, кто именно что-то делает, зависит и то, как он это делает и делает ли вообще. Это так, но мы в Карте реализации историй не рассматриваем решения для определённых частей целевой аудитории. Здесь мы строим решение-инструмент для конкретных жизненных ситуаций и задач. Отнесение того, к каким аудиториям относятся эти задачи и актуальны ли они, разбирается на предварительных фазах обнаружения продукта, гораздо раньше Карты реализации историй.
Тем ни менее носитель расположен сразу же за целью. Сделано это для того, чтобы экономить в карте на повторах. Как вы заметили, цель и носитель в примере указаны единожды. Как и в
карте пользовательских историй, это значит, что для всех колонок правее значение на этом слое не меняется. То есть, цель и носитель действия остаются прежними, пока новыми карточками не заявлены другие.
То же самое относится к слою ситуации. Заполнение карточки ситуации для каждой колонки необязательно. Если вы обозначили контекст ситуации в большой составной истории, разбитой на разные действия, то карточка ситуации появится у вас только в колонке с новым контекстом.