Выступления

Укрощая сложность цифрового продукта

Доклад на конференции ProductSense, 5 сентября 2023

Ссылки на материалы из доклада

Журнал проектировщика. Практика систематизации знаний через
Карта гипотез для соединения целей с гипотезами по их достижению
Дерево продуктовых гипотез для распутывания сложного продукта. Статья
— Дизайн эксперимента из книга Trustworthy Online Controlled Experiments, (p. 34)
— Практики фиксации архитектурных решений:
—-— ADR: статья Майкла Нигарда, хаб наработок;
—-Y-Statement
— Канал автора о том «Как проектировать» цифровые сервисы
— Телеграм автора: @ashapiro

Слайды

Видео

Тема

Когда увольняется единственный человек, знавший закрома вашего продукта, становится больно физически. Когда пришёл в новый продукт или погружаешься в новую предметную область, обилие нюансов способно вскружить голову и долго мешать действию. Когда в очередной раз никто не помнит, почему было принято то или иное решение, начинаешь сомневаться в способностях существ разумных.

Сложность — неизбежный спутник систем, которые мы создаём, и запускаем в ещё более сложную среду человеческой деятельности. Если мы намеренно не усмиряем этого скакуна, постоянная мигрень обеспечена.

Знания о продукте, о той части мира, куда мы его внедряем, постоянно изменяются. Потери обрывков знаний, их смысловой дрейф — область, которую важно взять под контроль. Рассмотрим инструменты, помогающие организовать инкрементальное уточнение знаний и подходы фиксации договорённостей.

Полезно послушать продуктовым управленцам, исследователям, аналитикам, проектировщикам и дизайнерам — всем, кто вовлечён в создание свода знаний о продукте, его окружении и ходе его эволюции.

Доклад подойдёт тем, кто раскапывает продуктовое наследие, быстро меняется через частые эксперименты, кто время от времени меняет предметные области и продукты, и хочет, как минимум, не поехать кукухой, и, как максимум, остаться в выигрыше, демонстрируя себя хватким и системным специалистом.

Об авторе

Андрей Шапиро, арт-директор, Byndyusoft
Буквально вырастил один из методов доклада на собственном хребте, упорядочивая неопределённости в течение 18 лет проектирования цифровых сервисов. Это сервисы в областях электронной коммерции, розничной торговли, транспортной логистики, цифровых двойников транспортных средств, спорта, цифровых вывесок и рекламы.

С микроскопом исследует методологию проектирования, написал популярное подробное руководство по применению метода User Story Mapping и гибридной нотации CJM и Service Blueprint