Книга «Карта процесса-опыта»

о книге
Книга помогает разобраться в том как визуализировать потребительский опыт и бизнес-процессы. Автор соединил и развил подходы CJM и Service Blueprint и дал полное руководство по тому как проектировать сервисы, рисуя схемы
Карта процесса-опыта — новый подход к изображению последовательностей в человеческой жизни и деятельности. В её лаконичной схеме собраны предметы UX- и сервис-дизайна, анализа бизнес-процессов и инженерии требований. Метод предлагает моделировать любой процесс с учётом качества человеческого опыта, что соответствует духу времени, где большинство систем — это сложные гибриды из людей и машин.
Андрей А. Шапиро, автор метода и книги
Арт-директор и управляющий партнёр в Бындюсофт
18 лет опыта анализа и синтеза требований к программным продуктам в качестве проектировщика цифровых сервисов и дизайнера пользовательских интерфейсов. Последние 8 лет — писатель и разработчик методик сбора требований и проектирования информационных систем
Рецензии на книгу от экспертов
  • Благодаря многолетней практике путём многочисленных проб и экспериментов с визуализацией по крупицам Андрей собрал свой метод проектирования. Я много раз участвовал вместе с ним в создании сложнейших услуг для разных отраслей и видел, как Карта процесса-опыта со временем приобретала всё более и более чёткие черты стройного метода. Тем радостнее для меня, что эта книга вышла в свет, и теперь многие проектировщики могут использовать этот метод в своей ежедневной практике.
    Александр Бындю
    Автор книги «Антихрупкость в IT» и метода стратегического планирования «Карта гипотез» · Сфера: информационные технологии
  • Одна из самых системных методологий картирования, которые я встречал. В нынешнем мире, где клиповое мышление и пошаговые инструкции захватывают даже специалистов, книга Андрея — глоток свежего воздуха и прекрасная тренировка мышления для всех, кто стремится сохранить в себе способность думать и глубоко анализировать реальность.
    Михаил Руденко
    Консультант по улучшению клиентского опыта, директор ОКБ «Понедельник» · Сфера: Проектирование клиентского опыта
  • В своей работе мы постоянно сталкиваемся с задачей выявления и объективации пользовательского опыта. Для этой задачи есть множество инструментов, но всегда остаётся вопрос: как охватить и «вид вертолётчика», и детали? Предлагаемый метод позволяет удовлетворить эти требования, причём схема карты охватывает и сценарии, и структуру одновременно.

    Что меня особенно восхитило — автор умудрился уделить на карте внимание принципам, механикам, лежащим в основе сценариев; различить деятелей и функционеров; показать, как раскрываются процессы внутри узловых точек Карты процесса-опыта (тонкие и важные на практике различения понятий).

    Видно, что инструмент синтезирован на основе самого надёжного сплава, который только может быть: хорошей теоретической подготовки автора и огромного практического опыта. Инструмент получился мощный, даже прорывной. Овладение им — конкурентное преимущество.
    Антон Кожемяко
    Основатель Бизнес-ассоциации ТРИЗ, вице-президент MATRIZ Official в России · Сфера: консалтинг
  • Мне повезло работать вместе с Андреем Шапиро и наблюдать становление и развитие метода Карты процесса-опыта. Метод интригует низким порогом входа, изложен в книге последовательно, что позволяет начать с простого примера и постепенно совершенствовать свои навыки картирования.

    Я использую метод Карты процесса-опыта не только для описания услуг и продуктов, но и для визуализации механизмов поставки ценности клиенту, разработки программного обеспечения, проверки гипотез, работы над единой задачей нескольких команд или департаментов одной организации. Такие карты чётко показывают невероятное количество ролей в процессе и являются поворотным механизмом в улучшении внутреннего климата организаций.
    Антон Большаков
    Фасилитатор процесса продуктовой разработки · Сфера: информационные технологии
  • Книга не просто пересказывает личный опыт автора, но и обобщает его в единый процесс, позволяющий воспроизводить этот опыт на практике. Описанный метод имеет потенциал стать универсальным и популярным при условии распространения в составе инструмента или как надстройка в популярном приложении для проектирования.
    Григорий Костромин
    Директор проектов департамента развития корпоративного бизнеса КИБ, СберБанк · Сфера: корпоративный банкинг
  • Инструмент, помогающий разложить мысли в логическую цепочку, визуализировать их для себя и для других участников процесса, — это ценность. Инструмент простой и понятный — ценность вдвойне. И книга в полной мере обучает владению таким инструментом.
    Юрий Кузнецов
    Разработчик логистических бизнес-процессов · Сфера: транспортная логистика
  • Книга поможет дизайнерам цифровых продуктов изменить подход к своей работе, научиться смотреть на проектируемую систему с высоты птичьего полёта и превратиться из линейного исполнителя задач по проектированию интерфейсов в соавтора изменений, чья ценность будет заключаться не только в создании облика продукта, но и в умении эффективно вовлекать людей в работу над процессами и опытом.

    Освоить инструмент по-настоящему будет непросто и займёт немало времени, но наградой за это путешествие станет перепрошивка мышления и приобретение новых навыков, полезных в дизайне, бизнесе и жизни.
    Константин Полуянов
    Дизайнер цифровых продуктов · Сфера: информационные технологии
  • Эта книга не принесет пользы тем, кто только входит в проектирование как профессию. Чтобы понять ценность описываемого метода нужно понять недостатки существующих распространенных инструментов, узнать, как сложно хранить и передавать информацию, синхронизировать понимание процесса в разношерстных по специализациям командах, работающих над одним проектом; попытаться свести воедино системную инженерию и бизнес-логику. Зато прошедшим эти этапы я горячо рекомендую книгу и метод как минимум к ознакомлению.
    Андрей Дерюгин
    UX-проектировщик и дизайнер · Сфера: информационные технологии
Электронная версия книги