Ситуация;Объект ситуации; Цели;Средства;Исходный материал, вход;Продукт, выход
Конструкторская. Степень сложности 1: конструирование по образцу;Переопределение главных параметров эталонной конструкции;Создание свода наний о возведении конструкции машины/инструмента деятельности;Известны готовые эталонные решения. Известны операции подстройки онфигурации;Целевая ситуация использования, эталонная конструкция;Свод знаний о возведении конструкции
Конструкторская. Степень сложности 2: прилаживание, адаптация;Функциональная или морфологическая доводка известной конструкции под нужды итуации;— / —;Эталонные решения, образцы известны, но требуют коррекции и доработки. Известны операции конструирования;Целевая ситуация спользования, эталонная конструкция, понимание разрыва, проблемы;— / —
Конструкторская. Степень сложности 3: выращивание, чистое конструирование;Сборка новой несуществовавшей ранее модели конструкции под ункцию, путём комбинирования готовых эталонных узлов и элементов.;— / —;Эталонных решений нет, но есть базовые элементы, известны и понятны перации конструирования;Целевая ситуация использования, требуемая функция, наборы эталонных элементов;— / —
Конструкторско-изобретательская. Степень сложности 4: изобретение;Средство отсутствует, нет готовых кандидатных решений;Поиск ринципа или конструкции опытного образца способного занять место средства;1) Системный подход 2-го рода в системно-мыследеятельностной етодологии. 2) Теория решения изобретательских задач. 3) Методы ненаправленного интуитивного поиска: мозговой штурм, синектика, метод фокальных бъектов, метод Да Винчи;Целевая ситуация использования, требуемая функция;Описание конструкционного принципа, концепции
Аналитическая <br> <br>Степень сложности варьируется от сложности предмета анализа: чётко очерченная задача, задача с размытой рамкой, упиковая ситуация, новый модуль в продукте, обнаружение нового продукта;Цели, ситуация и кандидатные средства проектируемого действия слабо ыявлены и согласованы;Обнаружение замысла, сшивка трёх фокусов продуктивного действия цель—объект—средства;1) Методы планирования эффекта, теории ограничений, причинно-следственные диаграммы, метод дерева гипотез. 2) Технологии конструирования продуктивного действия в системно-мыследеятельностной методологии. 3) Навыки фасилитации и выработки групповых решений, формирования и проверки понимания;Люди как носители замысла. Запрос на структуризацию смысла и состава проекта действия. Протозамысел;Непротиворечивое согласованное знание о замысле будущего ействия. Согласование кандидатных средств с ситуацией и целями
Исследовательская;Какой-то предмет неизвестен или малоизучен и только строится;Накопление знаний о предмете исследования;1) Любые методы сследования и познания, научная парадигма. 2) Методы деятельностного конструирования понимания и знания в парадигме системно-мыследеятельностной методологии;Указание на предмет исследования. Протообъект предмета;Знания о предмете исследования
Испытательная ситуация, тестирование;Неизвестна техническая или гуманитарная работоспособность конструкции;Проверка образца и/или лежащих в снове гипотез замысла;Методы планирования эксперимента, статистические методы анализа, научный метод работы с гипотезами;Образец, рототип;Сведение о работоспособности, стойкости и соответствии требуемым параметрам качества