Предложения

Бындюсофт для Кералит

Предложение по реорганизации процессов внутрискладской логистики на складе сыпучих материалов

Ситуация

Кералит использует в производстве сыпучее сырьё — около ста товарных позиций, хранящееся в бигбэгах. На участке выдачи сырья в производство наблюдается два вида временных потерь.
  1. Потери времени на поиск нужных мешков по цеху и складам
  2. Потери времени на передвижения кара по нескольким ангарам для сборки мешков с разных мест
С ростом объёмов заказов растёт потребность в сырье. Выстраиваются новые складские помещения. Если ничего не менять, то с ростом размера и разбросанности складов временные потери будут возрастать, что может привести к замедлению темпов производства, что неприемлемо.

Анализ причин

Анализ текущего процесса показал, что источниками потерь является отсутствие механизмов идентификации и строгого учёта биг-бегов, а также отсутствие регламентированного и соблюдаемого процесса адресного хранения сырья. Произвольное размещения бигбегов, приводящего впоследствии к временным потерям, происходят по причине принятия спонтанных решений сотрудниками склада.

Решение

Для того, чтобы убрать отмеченные нежелательные эффекты предлагается.
  1. Ввести маркировку биг-бэгов на этапе лабораторных исследований. Марка будет содержать человекочитаемое описание сырья (наименование, фракция, партия, срок списания), а также QR или штрих-код для быстрой идентификации с помощью терминалов сбора данных (ТСД)
  2. Ввести зонирование складских помещений, разбив их на зоны по товарным позициям.
  3. В зонах обеспечить защитные полосы, которые не должны захламляться и обеспечить проезд каров.
  4. Каждую зону маркировать меткой зоны, а также организовать наличие места для меток дополнительного размещения (о нём ниже).
  5. Организовать загрузку зон таким образом, что сырьё будет расположено в них упорядоченно согласно сроку хранения. Выгрузка с зон ведётся с одной стороны ряда сроков, загрузка — с другого конца ряда.
  6. Организовать в случае переполнения зоны временные размещения биг-бегов одной товарной позиции в соседней зоне в том же ангаре с отметкой о дополнительном размещении.
  7. Организовать регулярную процедуру упорядочивания и дефрагментации рядов в зонах, в ходе которой дополнительные размещения по мере освобождения пространства будут переноситься в основные, партии и мешки с истёкшим сроком годности будут отправляться в лабораторию, а также будет смещаться отметка края в ряду. Вменить эту работу водителям-экспедиторам с ТСД, получающим задания от системы.
  8. Перенести любые принятия решений о размещениях на складе сыпучих материалов на машинных алгоритм, чтобы следовать системе.
  9. Экипировать водителей-экспедитором ТСД с портативным принтером меток или снабдить принтером меток каждый ангар.
  10. Обеспечить отсутствие ошибок в работе водителей-экспедиторов за счёт сканирования меток зон, бигбэгов на этапе погрузки/разгрузки и этапе проверки готовности перевозки — дополнительный скан мешка в кузове и на принимающей зоне.
Предварительно данное решение было проверено и обговорено с начальником склада Барковым и главным инженером Нестеровым.
Схема организации зон

Приложение

К данной пояснительной записке прилагается две карты процесса-опыта и видео-презентация предлагаемой концепции. На первой визуализирован изменяемый участок процесса как он есть сейчас, на второй — целевой процесс, каким он будет.
  • Видео с презентацией принципа реоганизации склада сыпучих материалов
  • Карта процесса «как есть»
  • Карта процесса «как будет»

Видео-презентация принципа реорганизации

Участок процесса «как есть»

Участок процесса «как будет»

Обе карты в формате ПДФ